Предмет деятельности лицея:
Реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Реализация программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технической и естественнонаучной направленности;
Оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг и т.д.
Осуществление образовательного процесса
- Первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
- Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
- Третий уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Основная цель программы:
Создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, материально-техническими условиями.
Задачи:
1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование
2. Обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне государственных образовательных стандартов, с учетом реальных учебных возможностей учащихся, их способности, склонностей, интересов, возрастных психофизиологических особенностей.
3. Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, лицейской, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.
4. Формирование культуры здорового образа жизни, выявление школьных ресурсов, за счет которых можно сохранять здоровье, достигать его приращения.
5. Изменение направленности и содержания научно-
методической работы.
6. Корректировка образовательного процесса;
7. Обеспечение профессионального роста педагогов, повышение их квалификации и профессиональной компетентности.
8. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования.
9. Обеспечение внешней дифференциации в школе старшей ступени, для которой характерны: создание однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям; организация в этих группах однородной среды (изучение отдельных предметов, ориентация учащихся на подготовку в вуз).
10. Создание благоприятных условий для формирования у каждого школьника потребности в выборе своего
места в жизни, обществе, в системе человеческих ценностей.