Воскресенье, 28.04.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость

ПОИСК
Сведения об образовательной организации
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Лицей сегодня
Дополнительные сведения
    НОВОСТИ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Наши шефы

    АТО "ЦАТК"

    История развития АТО «ЦАТК» - это начало, становление и зрелость транспортной работы во всем Норильском промышленном районе.


    В июне 1937 года подписан Указ о создании транспортной конторы, включающей в себя конбазу, авиапорт, гараж, службу погрузочно-разгрузочных работ. Тогда автобаза имела 23 автомашины и 24 трактора, затем появятся 3 автобуса. Труд работников авто-тракторного парка был поистине героическим и в годы войны, когда план перевыполнялся на 180 – 230 процентов, и в трудные послевоенные годы. В 1951 г ЦАТК уже состоит из авторемзавода, автобусного парка, тракторного отдела, дорожно-эксплуатационного цеха, трех грузовых колонн и гаражей, 64% всех грузов комбината перевезено этим предприятием.


    В 1958 г в ЦАТКе внедрена транспортировка горной массы карьерным автосамосвалом МАЗ, а в конце 1967 г по улицам Норильска прошла первая колонна КРАЗов и БЕЛАЗов.

    С первых дней работы лицея нашими настоящими друзьями стали все работники этого славного предприятия, которым руководили замечательные директора: Поляков В.К., Клок Г.Г., Насонов Н.С., а с 1994 г – Букаткин В.В. Ни один ремонт не обходится без помощи шефов! А сколько лет отряды старшеклассников работают летом в гаражах ЦАТКа, сколько совместных мероприятий мы провели вместе: выступление агитбригады, участие в городских конкурсах, спортивных соревнованиях, проведение концертов, корпоративных новогодних праздников.






    7 июня 2012г. АТО "ЦАТК" - Автотранспортному объединению "ЦАТК" исполнится 75 лет.

    И.о. начальника Норильского строительства и ИТЛ НКВД Никифорова (замещавшим в то время начальника строительства Матвеева Владимира Зосимовича), был подписан приказ за № 180, об организации транспортной конторы, включающей в себя: конбазу, авиапорт, гараж и службу погрузочно-разгрузочных работ.

    Это было одно из первых предприятий, созданных на Норильской земле. Напомним, что сам Норильский комбинат или Норильское строительство начало свое существование с июня 1935 года, а с июня 1937 года, до начала 50 годов Автотранспортная контора осуществляла перевозки грузов практически всем предприятиям комбината, выполняла пассажирские перевозки, занималась ремонтом и содержанием автодорог всего промышленного района. Далее из ЦАТКа выделяются самостоятельные подразделения: пассажирская автобусная контора, цех механизированной снего-борьбы.

    А ЦАТК остаётся генеральным перевозчиком грузов комбината.

    Славная история развития ЦАТК послужила мощным развитием использования автотранспорта в системе комбината. ЦАТК всегда был полигоном творческих, технических и эксплуатационных идей.

    ЦАТК по праву считается кузницей кадров. Многие его бывшие специалисты: водители, автослесари и ИТР работают в других подразделениях горной компании, как на рядовых должностях, так и руководящих, оправдывая честь нашего коллектива.

    Из истории развития АТО "ЦАТК".

    Как и на всех предприятиях той поры, становление авто-тракторного парка происходило очень тяжело. Полярная ночь. Мороз. Пурга и снег. Мошка и болота. Отсутствие гаражей, дорог, водителей, слесарей, тепла - накладывало неимоверные трудности на небольшой коллектив. Но он выдюжил. Да другого и не было дано.

    Уже в 1938 году автобаза имеет 23 автомашины и 24 трактора. В основном это автомашины: ЗиС-5, ЗиС-6, а трактора - ЧТЗ "Сталинец". Строится холодный гараж на 14 тракторов.

    Работа автобазы не раз отмечалась руководством комбината. Перед самой войной в автобазе появляются самодельные автобусы - 3 шт., строится капитальный гараж на 100 машино-мест, а также прокладываются дороги.

    С началом войны и на ее протяжении работу автобазы, иначе как героической не назовешь. Производственные планы кузнеца Пенькова И.Л., Страчкова М.Н. - выполнялись на 190-230%. То же можно сказать о водителях и трактористах. Из месяца в месяц автобаза перевыполняла план, получая переходящее Красное Знамя, и как результат работы, в 1943 году среди первых 188 награжденных Правительством норильчан, трое наших:

    Матевич Н.И. - начальник автобазы - орденом Красной Звезды

    Страчкова М.Н. - вулканизатор - медалью "За Трудовую доблесть"

    Черток С.Ф. - токарь - медалью "За трудовое отличие"

    И это все при том, что прекращена доставка запасных частей, а топливо–распределяет директор комбината.




    В 1942 году - создается цех реставрации автомобильных и тракторных деталей. В декабре 1943 года - вступает в строй крекинг - установка, позволяющая снизить остроту проблемы нехватки горючего, хотя часть машин была переведена на газогенераторы, другая часть работала на смеси бензина с легроином, а 26 автомашин пришлось перевести на твердое топливо.

    В навигацию 1944 года на автобазу поступило 28 американских автомашин "Студебеккер". Их сборка с изготовлением кузовов проводилась силами автобазы, как и в дальнейшем организовано изготовление и реставрация запасных частей. Освоено хромирование деталей.

    Как вся страна и комбинат, так и автобаза, с начала 1945 года жила предверием Победы. Предприятие работало с подъемом. И вот 9 Мая. Гудела ТЭЦ. Митинги, радость.

    17 мая - Указ Правительства о награждении 337 норильчан и вновь три награды достались работникам автобазы. Впервые из водителей был награжден шофер автобазы Чебуков Д.А. - медалью "За трудовое отличие".

    Наступили мирные трудовые будни. В послевоенные годы продолжалось строительство комбината, расширялась его сырьевая база, расширялась и автобаза. В 1947-49 годах строятся гаражи на Никелевом и Медном заводах, а в связи с расширением работ на руднике открытых работ "Медвежий ручей", на борту карниза строится гараж на 20 машино-мест.

    В марте 1947 года автобаза переименована в автотранспортную контору, а в мае 1949 года - в Центральную автотранспортную контору.

    В 1951 году ЦАТК состоял из: авторемзавода, автобусного парка, автобазы строительства широкой колеи, тракторного отдела, дорожно-эксплуатационного цеха, трех грузовых колонн и гаражей: медеплавильного завода и управления рудниками. В этом же году автотранспортной конторой сделано 12347000 тонно-километров, перевезено 5114000 тонн грузов. Автотранспортом всего комбината перевезено 8 млн. тонн, из которых парком автотранспортной конторы перевезено 64 % всех грузов. В то же время автопарк ЦАТК составлял всего лишь 37 % от общего количества автомашин комбината.

    С 1954 года начинается реорганизация автотранспорта комбината и ЦАТК в том числе: выделяется пассажирский автотранспорт.

    В 1955 году ЦАТК передается 100 автомашин других предприятий.

    В 1957 году - создается АТК Управления строительства.

    В 1959 году - организован цех механизированной снегоборьбы.

    За ЦАТК остаются функции генерального перевозчика грузов НГМК. Автомашины ЦАТК обслуживают все рудники, все металлургические заводы, Обогатительную фабрику и другие предприятия НПР.

    В 1958 году ЦАТК, одним из первых в стране, была внедрена транспортировка горной массы, карьерным автосамосвалом МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн (прозванного водителями "четвертаком").

    В 1960 году было получено 50 таких автомашин, а в 1961 году -еще 32 машины, которые в течении шестнадцати лет (с 1958 года) эксплуатировались в наших карьерах и до 1966 года она была единственной машиной от выносливости и работоспособности которой зависела не только программа предприятия, но и комбината в целом.

    С внедрением этого автомобиля в производство, пришлось полностью реконструировать техническую базу: изготовить приспособления и оснастку для технического обслуживания, наладить ремонт быстро изнашиваемых агрегатов, освоить изготовление и реставрацию крупно-габаритных запасных частей, для выполнения которых, ЦАТК в то время не располагал необходимым станочным и подъемно-транспортым оборудованием.

    Начало 60-х годов ознаменовалось для комбината открытием Талнахских руд и водители ЦАТК вместе с водителями АТК УС начали первыми возить уголь в поселок Геологов, сначала по ледовой дороге через реку Норилку, а в летнее время, с 1963 года, по сорока четырех понтонному мосту.

    17 июля 1965 года, в день Металлурга, по улицам Норильска прошла колонна КрАЗов, груженных рудой Талнаха. Колонна автомашин пришла на Норильский берег по понтонному мосту, но уже вот-вот начнутся испытания 600-метрового моста. "Праздник Первой руды" вылился в торжество городского масштаба.

    В навигацию 1966 года комбинат получил новые мощные самосвалы БелАЗ-540, грузоподъемностью 27 тонн. Вот, что сообщала "Заполярная правда" от 28 января 1967 года: "Они были переданы ЦАТК и сразу вышли на линию. Однако через 2-3 месяца один за другим начали массово останавливаться из-за выхода из строя подшипников. Запасных не было. Тогда рабочие авторемонтного цеха ЦАТК токарь Геннадий Иванович Латынцев и фрезеровщик Иван Пантелеевич Удовицкий разработали приспособления и сделали подшипники. Даже круглые металлические шарики выточили и отшлифовали. Такой работы в истории ЦАТК никому не приходилось делать. Белазы вышли на линию".

    Освоение новой модели автомашины потребовало введения корректировки в ремонтное производство, но как было сказано выше, благодаря высококвалифицированным кадрам водительского, ремонтного и инженерно-технического персонала, перестройка технологического процесса была успешно завершена. А через два года в 1968 году, коллектив приступил к освоению более высокопроизводительного автомобиля БелАЗ-548, грузоподъемностью 40 тонн.

    В 1974 году машинный парк КрАЗов и БелАЗов пополнился пятидесятою западно-германскими автомашинами "Магирус-290", грузоподъемностью 15 тонн. Они были использованы на перевозке технологических грузов. А в октябре 1975 года, коллектив ЦАТК досрочно выполнил план 9-ой пятилетки. Перевезено 257 млн. тонн различных грузов. И до конца года было перевезено еще 18 млн. тонн.

    Проводились конкурсы мастерства.

    Сандружина 1986 года - была одна из лучших в комбинате.

    Проводились спартакиады ЦАТК.

    Был создан духовой оркестр.

    Открылся филиал библиотеки.

    Ремонтники совместно с ИТР создали действующие модели 40-тонного и 80-ти тонного БелАЗов, которые принимали участие в демонстрациях трудящихся, а сейчас украшают территорию ЦАТКа.

    В 1997 году к ЦАТК присоединились 14 автохозяйств (ДХО "Норильскторг", гаражи: ТОФ, Аглофабрики, ГМОИЦ, ЦХЛ, ДЭБиР, "Норильскавтоматика", Медного и Никелевого заводов и др.) Всего около 380 единиц транспорта.

    Официальной датой рождения АТО "ЦАТК" было 20 апреля 1998г. И далее:

    - в 1999 году присоединен грузовой автотранспорт профилактория "Валек";

    - в апреле 2000 года в ЦАТК влилось АТЦ надеждинского металлургического завода;

    - в феврале 2002 года введен в состав АТО "ЦАТК" - АТУ АО "НГК" (бывшее АТК Управления строительства).

    Все это позволило минимизировать не только численность водителей и ремонтного персонала и ИТР, но и рациональней использовать транспорт, уменьшить его количество, а следовательно, уменьшить и затраты.

    Основными задачами и видами деятельности объединения являются:

    - обеспечение всех технологических переделов ОАО " ГМК "Норильский Никель" необходимым сырьем для получения металла и доставка грузов торговых предприятий Норильского промышленного района;

    - обеспечение перевозок строительных организаций;

    - перевозка закладочных материалов на рудники и осуществление перевозок по Пеляткинскому газоконденсатному месторождению;

    - изготовление запасных частей и капитальный ремонт карьерного большегрузного автотранспорта;

    - обеспечение кольцевых перевозок из ПСХ Дудинского морского порта по предприятиям ОАО "ГМК "Норильский Никель".

    Автотранспортом АТО "ЦАТК" перевозится 33 700 000 тонн груза в год и оказывается автоуслуг 1 574 000 машиночасов в год.

    Доля технологических грузов ЗФ "ГМК "Норильский Никель" в общих грузоперевозках АТО "ЦАТК" составляет 86 %.

    В состав объединения входят следующие подразделения:

    Автоколонна №1

    Осуществляет перевозку вскрыши, руды рудника "Медвежий ручей" на Норильскую обогатительную фабрику, шлакоотвального, тех/хлама медного и никелевого заводов.

    Автоколонна №2

    Осуществляет перевозки взрывчатых, опасных и других технологических грузов подразделений ОАО "ГМК "Норильский Никель". Осуществляет перевозку продукции предприятий торговли, обслуживание управления связи и центральную химическую лабораторию.

    Автоколонна № 3

    Осуществляет перевозку вскрышных пород, а также полезных ископаемых (песчаника, угля, горелой породы), используемых в печах металлургических заводов и для производства извести и цемента.

    Автоколонна № 4

    Осуществляет перевозки пассажиров служебным и специальными легковыми автомобилями и микроавтобусами, согласно табелю положенности ЗФ ОАО "ГМК "Норильский Никель".

    Участок большегрузного транспорта Осуществляет перевозки технологических грузов с рудников Талнаха и ТОФа, перевозку базальта рудника "Скалистый" на дробление и перевозку полученного щебня на закладочные работы всех талнахских рудников.

    Авторемонтный цех

    Состоит из следующих участков:

    Участок капитального ремонта автотранспорта -Участок осуществляет капитальный ремонт автотранспортных средств, узлов и агрегатов АТО "ЦАТК", цехов комбината и сторонних организаций. Имеется две грузовые автомашины.

    Участок сервисного обслуживания автотранспорта -Участок производит централизованный текущий ремонт и тех­ническое обслуживание подвижного состава АТО "ЦАТК".

    Служба главного механика

    Осуществляет ремонт и обслуживание металлообрабатывающих станков, оборудования, систем приточно-вытяжной вентиляции, изготавливает средства малой механизации.

    Служба главного энергетика

    перевозке цемента, извести на предприятия Горно-производственного объединения, Управления строительства и металлургическим предприятиям,

    - железобетонных изделий, металлоконструкций, всех типов контейнеров, грузов ПЕСХ,

    - тяжеловесных и крупногабаритных неделимых грузов, оборудования.

    Автоколонна № 5

    В наличии колонны 59 автобусов и фургонов под перевозку людей для доставки рабочих и ремонтных бригад на разрабатываемые месторождения газа, на линии ТВГС и электроснабжения и предприятия горной компании.

    Автоколонна № 6

    В составе 65 автомобилей на шасси КамАЗ.

    Осуществляет перевозки бетона на предприятия Горно-производственного объединения и сыпучих грузов на строительные объекты.

    Автоколонна № 7

    Имеет в своем составе 58 грузовых автомобилей марок МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, 2 специальных автомобиля, 8 автобусов, 4 единицы дорожно-строительной техники и 20 единиц прицепного оборудования.

    Осуществляет перевозку руды на обогатительную фабрику, щелочи, электролита и маточного раствора на Никелевый, Медный заводы и МЦ-1.

    Автоколонна № 8

    Основной работой является осуществление диспетчеризации и организации работ по перевозкам грузов (свайного леса, земляного грунта, топлива, строительных грузов, а так же рабочих бригад на объекты Пеляткинского ГМК).

    Имеет в своем составе 2 участка: поселок Тухард и карьер Пелятка.

    Колонна ДСМ

    Основная выполняемая работа перетарка товаро-материальных ценностей на базах ПЕСХ, очистка прилегающих к ним территорий, доставка грузов и людей в труднодоступные места
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Здесь мы живем
    Наши шефы
    Контакты
    МБОУ "Лицей №3"
    Адрес:663300, Красноярский край, город Норильск,
    ул. Комсомольская, дом № 27 "а" (корпус 1),
    ул. Набережная Урванцева, дом №35 (корпус 2)
    Телефон: (3919)46-24-13, (3919)46-17-36
    Факс: (3919)46-17-36
    e-mail: li3@norcom.ru,
    li3-norilsk@yandex.ru
    Часто задаваемые вопросы
    Полезные ссылки





    Приглашаем на химический диктант


    mr.amb © 2024 МБОУ Лицей № 3
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz