Вторник,25.07.2017, 11:42 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RS

| Мой профиль | Выход

Сведения об образовательной организации
Дополнительные сведения
Контакты
Главное меню
Ресурсный центр
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ТЕСТЫ

5 типов профессий

 Тест "5 типов профессий" (word)

Дорогой друг!

Дифференциально-диагностический опросник, разработанный Е. А. Климовым, используется для оценки профессиональных направленностей (склонностей) личности. Предусматривает анализ индивидуальных предпочтений различных по характеру видов деятельности,

В основу этой методики положена классификация профессий, в соответствии с которой выделяются пять их типов в зависимости от объектов труда. А именно:

§  «человек/природа» (П), предусматривающие работу с животными, растениями и т. д.;

§  «человек/техника» (Т), предполагающие использование разного рода машин, материалов и иных продуктов цивилизации;

§  «человек/человек» (Ч), объединенные по превалированию коммуникативной направленности в профессиональной деятельности;

§  «человек/знаковая информация» (З), основанные на предпочтениях к обработке цифр, букв, кодов и других сим волов;

§  «человек/художественные образы» (X), связанные co склонностями к занятиям изобразительным искусством, музыкой, литературой и иными сферами культуры.

Обычно ДДО применяется в рамках профориентационных консультаций.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы стали способны выполнять любую работу из представленных ниже. Вам необходимо каждый раз выбирать какой-либо один вид деятельности из предъявляемой пары, и отмечать свой выбор в виде знака «+» в соответствующей клетке лист ответов. Финансовые соображения не учитывайте, ориентируйтесь только на свои личные склонности. Итак, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какую работу Вы бы предпочли?»

Бланк 

Ухаживать за животными

или 1б

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям, лечить их

или 2б

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или 3б

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)

или 4б

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или 5б

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или 6б

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или 7б

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)

или 8б

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или 9б

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или 10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

или 11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

или 12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или 13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или 14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15а

Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или 15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или 16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или 17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п.

или 18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или 19б

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или 20б

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и

др.)

При обработке результатов в каждом из пяти столбцов подсчитывается количество выборов. Эти данные и будут характеризовать области наиболее целесообразного применения сил и способностей испытуемого.

Лист ответов

Ч-П

1а  3б  6а  10а  11а  13б  16а  20а

Ч-Т

1б  4а  7б  9а  11б  14а  17б  19а

Ч-Ч

2а  4б  6б  8а  12а  14б  16б  18а

Ч-ЗС

2б 5а  9б  10б  12б  15а  19б  20б

Ч-ХО

3а  5б  7а  8б  13а  15б  17а  18б

Твои интересы



Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Александр Костюнин. Творческая лаборатория

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Здесь мы живем
Наши шефы
Полезные ссылки
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz