Вторник,25.07.2017, 11:33 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RS

| Мой профиль | Выход

Сведения об образовательной организации
Дополнительные сведения
Контакты
Главное меню
Ресурсный центр
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
ТЕСТЫ

5 типов профессий

 Тест "5 типов профессий" (word)

Дорогой друг!

Дифференциально-диагностический опросник, разработанный Е. А. Климовым, используется для оценки профессиональных направленностей (склонностей) личности. Предусматривает анализ индивидуальных предпочтений различных по характеру видов деятельности,

В основу этой методики положена классификация профессий, в соответствии с которой выделяются пять их типов в зависимости от объектов труда. А именно:

§  «человек/природа» (П), предусматривающие работу с животными, растениями и т. д.;

§  «человек/техника» (Т), предполагающие использование разного рода машин, материалов и иных продуктов цивилизации;

§  «человек/человек» (Ч), объединенные по превалированию коммуникативной направленности в профессиональной деятельности;

§  «человек/знаковая информация» (З), основанные на предпочтениях к обработке цифр, букв, кодов и других сим волов;

§  «человек/художественные образы» (X), связанные co склонностями к занятиям изобразительным искусством, музыкой, литературой и иными сферами культуры.

Обычно ДДО применяется в рамках профориентационных консультаций.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы стали способны выполнять любую работу из представленных ниже. Вам необходимо каждый раз выбирать какой-либо один вид деятельности из предъявляемой пары, и отмечать свой выбор в виде знака «+» в соответствующей клетке лист ответов. Финансовые соображения не учитывайте, ориентируйтесь только на свои личные склонности. Итак, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какую работу Вы бы предпочли?»

Бланк 

Ухаживать за животными

или 1б

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям, лечить их

или 2б

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или 3б

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)

или 4б

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или 5б

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или 6б

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или 7б

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)

или 8б

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или 9б

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или 10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

или 11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

или 12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или 13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или 14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15а

Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или 15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или 16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или 17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п.

или 18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или 19б

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или 20б

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и

др.)

При обработке результатов в каждом из пяти столбцов подсчитывается количество выборов. Эти данные и будут характеризовать области наиболее целесообразного применения сил и способностей испытуемого.

Лист ответов

Ч-П

1а  3б  6а  10а  11а  13б  16а  20а

Ч-Т

1б  4а  7б  9а  11б  14а  17б  19а

Ч-Ч

2а  4б  6б  8а  12а  14б  16б  18а

Ч-ЗС

2б 5а  9б  10б  12б  15а  19б  20б

Ч-ХО

3а  5б  7а  8б  13а  15б  17а  18б

Твои интересы

Тест "Твои интересы" (word)

Дорогой друг!

Интересы являются важной составной частью направленности личности, ее мотивационной сферы и представляют собой форму проявления потребностей.

Под профессиональными интересами понимают избирательную направ­ленность личности на профессию как на социально-психологическую роль.

Целью данной методики является выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов.
Опросник включает в себя 96 вопросов, которые распределяются в пределах 16 видов деятельности: физика, математика, электронная радиотехника, техника, химия, биология, медицина, география и геология, история, филология и журналистика, искусство, педагогика, сфера бытового обслуживания, военное дело, спорт, предпринимательство и бизнес.

 
Инструкция «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вам:

  • очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте  в бланке протокола ответов в клетке под тем же номером два плюса "++";
  • если просто нравится - поставьте один плюс "+";
  • если не знаете, сомневаетесь - поставьте ноль "0";
  • если не нравится ¾ поставьте один минус "–";
  • если очень не нравится - поставьте два минуса "–  –".

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же.

Опросник

Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы Вы)...

  1. Читать книги типа "Занимательная физика", "Физики шутят".
  2. Читать книги типа "Занимательная математика", "Математические досуги".
  3. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиофизики.
  4. Читать технические журналы "Юный техник", "Техника молодежи".
  5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.
  6. Читать о жизни растений и животных.
  7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.
  8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
  9. Читать книги об исторических личностях и событиях.
  10. Читать произведения классиков мировой литературы.
  11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку.
  12. Читать книги о жизни школы.
  13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.
  14. Читать книги о войнах и сражениях.
  15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.
  16. Читать об экономике разных стран, достоинствах и недостатках разных экономических путей развития.
  17. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
  18. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
  19. Разбираться в схемах радиоаппаратуры.
  20. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
  21. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  22. Изучать биологию, ботанику, зоологию.
  23. Изучать анатомию и физиологию
  24. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых
  25. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
  26. Читать литературно-критические статьи.
  27. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.
  28. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они не могут выполнить эти задания самостоятельно.
  29. Шить, вышивать, готовить  пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т. п.
  30. Знакомиться с военной техникой.
  31. Ходить на матчи и спортивные состязания.
  32. Читать газеты "Коммерсант", "Деловой мир", а также статьи о бизнесе, предпринимательстве, деловых людях.
  33. Проводить опыты по физике.
  34. Решать математические задачи.
  35. Выяснять устройства электро– и радиоприборов.
  36. Разбираться в технических чертежах, схемах.
  37. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  38. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями и животными.
  39. Изучать причины возникновения разных болезней.
  40. Собирать коллекцию минералов.
  41. Обсуждать текущие политические события в СНГ и других странах.
  42. Изучать иностранные языки.
  43. Декламировать, петь, выступать на сцене.
  44. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать, сочинять сказки.
  45. Заботиться от уюте в доме, в классе, школе, приводить в порядок свое помещение.
  46. Принимать участие в военизированных походах.
  47. Играть в спортивные игры.
  48. Изучать динамику курса акций на биржах (например, с помощью газеты "Коммерсант").
  49. Заниматься в физическом кружке.
  50. Заниматься в математическом кружке.
  51. Исправлять электроприборы и повреждения в электросети.
  52. Собирать и ремонтировать различные механизмы.
  53. Заниматься в химическом кружке.
  54. Заниматься в биологическом кружке.
  55. Ухаживать за больным.
  56. Составлять геологические и географические карты.
  57. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, ходить в археологические экспедиции.
  58. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.
  59. Заниматься в драматическом кружке.
  60. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, шефствовать над трудновоспитуемыми.
  61. Оказывать людям различные бытовые услуги.
  62. Участвовать в военных играх и походах.
  63. Принимать участие в спортивных соревнованиях.
  64. Играть в настольные и компьютерные игры, имитирующие деятельность менеджера, бизнесмена (например, "монополия" и др.).
  65. Участвовать в физических олимпиадах.
  66. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.
  67. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.
  68. Собирать модели самолетов, планеров, кораблей или какие-либо иные конструкции.
  69. Участвовать в химических олимпиадах.
  70. Участвовать в биологических олимпиадах.
  71. Знакомиться с работой медсестры и врача.
  72. Производить топографическую съемку местности.
  73. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке.
  74. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.
  75. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.
  76. Руководить работой других.
  77. Заботиться об экономии семейного бюджета.
  78. Быть организатором в играх или походах.
  79. Заниматься в спортивной секции.
  80. Обсуждать с родителями бюджет семьи, планировать расход денег, покупки.
  81. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы по физике.
  82. Организовывать математические досуги.
  83. Заниматься в радиокружке.
  84. Организовывать технические выставки, смотры технического творчества.
  85. Организовывать вечера типа "Химия вокруг нас".
  86. Проводить опытные работы по биологии.
  87. Заниматься в кружке санитаров.
  88. Участвовать в географических или геологических экспедициях.
  89. Организовывать походы по родному краю с целью его изучения.
  90. Писать сценарии литературных вечеров, организовывать литературные юбилеи, праздники.
  91. Принимать участие в олимпиадах художественной самодеятельности.
  92. Организовывать игры и праздники детей.
  93. Готовить еду во время походов или оборудовать походную стоянку всем необходимым для участников похода.
  94. Изучать военное дело.
  95. Тренировать детские спортивные команды.
  96. Интересоваться теми качествами, которые необходимы человеку для успешной работы в сфере управления, экономике, бизнесе.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

Столбцы листа ответов соответствуют следующим профессиональным интересам

  1. физика
  2. математика
  3. электронная радиотехника
  4. техника
  5. химия
  6. биология
  7. медицина
  8. география и геология
  9. история
  10. филология и журналистика
  11. искусство
  12. педагогика
  13. сфера бытового обслуживания
  14. военное дело
  15. спорт
  16. предпринимательство, бизнес

 



Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Александр Костюнин. Творческая лаборатория

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Здесь мы живем
Наши шефы
Полезные ссылки
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz