Суббота, 27.04.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость

ПОИСК
Сведения об образовательной организации
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Лицей сегодня
Дополнительные сведения
    НОВОСТИ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    НАСТАВНИЧЕСТВО

    В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.

    Целевая модель наставничества (ЦМН) разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».

    Национальным проектом "Образование" предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
     
    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    Направления наставничества:

    • - «учитель-учитель»
    • - «ученик-ученик»
    • - «студент-ученик»

     

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный уровень 

    Методические рекомендации по внедению целевой программы наставничества
    Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации №  АЗ-1128/08 от 21.12.2021 года

    Региональный уровень 
    Региональная целевая модель наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования на территории Красноярского края
    Приказ Министерства образования Красноярского края №  590-11-03 от 30.11.2020 года
    Учебно-методическое пособие "Методическое сопровождение педагога в процессе составления и реализации индивидуального образовательного маршрута"

    Муниципальный уровень 
    Приказ "О внедрении Региональной целевой модели наставничества для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования на территории города Норильска
    Положение о муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных учреждениях города Норильска"
    Муниципальная дорожная карта по внедрению и реализации региональной Целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях на территории города Норильска на период 2022– 2024 гг.

    Уровень ОУ
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Здесь мы живем
    Наши шефы
    Контакты
    МБОУ "Лицей №3"
    Адрес:663300, Красноярский край, город Норильск,
    ул. Комсомольская, дом № 27 "а" (корпус 1),
    ул. Набережная Урванцева, дом №35 (корпус 2)
    Телефон: (3919)46-24-13, (3919)46-17-36
    Факс: (3919)46-17-36
    e-mail: li3@norcom.ru,
    li3-norilsk@yandex.ru
    Часто задаваемые вопросы
    Полезные ссылки





    Приглашаем на химический диктант


    mr.amb © 2024 МБОУ Лицей № 3
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz