Воскресенье,21.07.2019, 09:21 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RS

| Мой профиль | Выход

Сведения об образовательной организации
Дополнительные сведения
Контакты
Главное меню
Ресурсный центр
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Учитель - логопед
Гордеева Ирина Владимировна
   
     48-54-84

Родителям

будущих первоклассников

      Понятие школьной зрелости включает показания как физического, так и психического развития ребенка. Понятие готовности к обучению включает не только количественную характеристику запаса знаний и представлений ребенка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.     

   Школьное обучение предъявляет новые требования к речи, вниманию, памяти детей. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, настроенность на занятия.

    Специфику готовности ребенка к усвоению грамоты составляют сложные процессы, которые формируются в ходе самого обучения чтению и письму. Для овладения письменной речью необходимы 2 основных условия: осознание своей речи и произвольное владение ею.

     Главная трудность при обучении родному языку заключается в том, что язык как особая система долгое время не существует для сознания ребенка. Ему надо перейти от непроизвольного пользования речью к произвольному, воспринять язык как особый предмет изучения.

     Для овладения письменной речью (чтением и письмом) имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения фонематического  развития и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи могут отразиться на письме, чтении (различение звуков, понимание текста), математике (когда требуется понять содержание задач).

     Родители, также как и учителя, должны понимать, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и часто остаются незамеченными. Однако именно эти нарушения серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. А дефекты звукопроизношения, при нормальном развитии фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, не влияют на успешность усвоения учебных программ.

Учитель – логопед  Гордеева  И.В.

Что должен знать и уметь ребёнок, который пришел в 1-й класс

  1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)
  2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сидение. У рубашки есть воротник, рукава, карманы.)
  3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые  оттенки  (ель –   ёлочка, ключ – ключик, рука – ручка –   ручища).
  4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,  метёт, лечит).
  5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,  подкрадывается).
  6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий,  узкий, красный, овальный).
  7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).
  8.  Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз) ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.).
  9. Уметь составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений.
  10. Уметь рассказать наизусть 1-2 стихотворения.
  11. Изменять существительные по числам (крыша – крыши, стол  – столы).
  12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.
  13. Уметь обобщать понятия (стол, стул, кресло, диван – это мебель и т.д.). Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.
  14.  Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу  (темно – светло,  день –  ночь, сухой – мокрый).
  15.  Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов   (Маленькая  девочка Катя рано утром пошла с мамой в   школу).
  16. Знать последовательность времён года, дней недели, времени  суток.
  17. Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на   картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.).
  18. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в  слове МАК  звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук З).
  19.  Уметь выделять первый звук в слове (дом – д, санки – с).
  20.  Считать от 1 до 10 и обратно.  



Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Александр Костюнин. Творческая лаборатория

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Здесь мы живем
Наши шефы
Контакты
МБОУ "Лицей №3"
Адрес:663300, Красноярский край, город Норильск,
ул. Комсомольская, дом № 27 "а" (корпус 1),
ул. Набережная Урванцева, дом №35 (корпус 2)
Телефон: (3919)46-24-13, (3919)46-17-36
Факс: (3919)46-17-36
e-mail: li3@norcom.ru,
li3-norilsk@yandex.ru
Вопрос-ответ
Полезные ссылки
  • Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz