Среда,26.07.2017, 11:37 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RS

| Мой профиль | Выход

Сведения об образовательной организации
Дополнительные сведения
Контакты
Главное меню
Ресурсный центр
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Педагог-логопед
Гордеева Ирина Владимировна



Телефон: 48-54-84







Родителям

будущих первоклассников

            Понятие школьной зрелости включает показания как физического, так и психического развития ребенка. Понятие готовности к обучению включает не только количественную характеристику запаса знаний и представлений ребенка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.     

          Школьное обучение предъявляет новые требования к речи, вниманию, памяти детей. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, настроенность на занятия.

          Специфику готовности ребенка к усвоению грамоты составляют сложные процессы, которые формируются в ходе самого обучения чтению и письму. Для овладения письменной речью необходимы 2 основных условия: осознание своей речи и произвольное владение ею.

          Главная трудность при обучении родному языку заключается в том, что язык как особая система долгое время не существует для сознания ребенка. Ему надо перейти от непроизвольного пользования речью к произвольному, воспринять язык как особый предмет изучения.

         Для овладения письменной речью (чтением и письмом) имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения фонематического  развития и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи могут отразиться на письме, чтении (различение звуков, понимание текста), математике (когда требуется понять содержание задач).

         Родители, также как и учителя, должны понимать, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и часто остаются незамеченными. Однако именно эти нарушения серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. А дефекты звукопроизношения, при нормальном развитии фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, не влияют на успешность усвоения учебных программ.

Учитель – логопед  Гордеева  И.В.

  Что должен знать и уметь ребёнок, который пришел в 1-й класс

  1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)
  2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сидение. У рубашки есть воротник, рукава, карманы.)
  3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые  оттенки  (ель –   ёлочка, ключ – ключик, рука – ручка –   ручища).
  4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,  метёт, лечит).
  5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,  подкрадывается).
  6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий,  узкий, красный, овальный).
  7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).
  8.  Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз) ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.).
  9. Уметь составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений.
  10. Уметь рассказать наизусть 1-2 стихотворения.
  11. Изменять существительные по числам (крыша – крыши, стол  – столы).
  12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.
  13. Уметь обобщать понятия (стол, стул, кресло, диван – это мебель и т.д.). Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.
  14.  Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу  (темно – светло,  день –  ночь, сухой – мокрый).
  15.  Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов   (Маленькая  девочка Катя рано утром пошла с мамой в   школу).
  16. Знать последовательность времён года, дней недели, времени  суток.
  17. Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на   картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.).
  18. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в  слове МАК  звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук З).
  19.  Уметь выделять первый звук в слове (дом – д, санки – с).
  20.  Считать от 1 до 10 и обратно.  

Рекомендации для самостоятельных занятий родителей с детьми младшего школьного возраста

Учитель-логопед МБОУ «Лицей №3»

 Гордеева Ирина Владимировна

 

В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями обучения. Одной из причин, вызывающих эти трудности является нарушение речи и, как следствие, снижение успеваемости по русскому языку и чтению. Затруднения в учебе часто являются причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающие в связи с этим отклонения в поведении.
          Проблема нарушения речи у учащихся начальных классов является одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. Устная речь детей содержит негрубые нарушения, как произношения, так и грамматического строя речи. При письме учащиеся допускают  ошибки, вызванные несформированностью фонематического слуха; недоразвитием навыков звукового анализа; недостатками развития лексико-грамматической стороны. Помощь в организации речи таких детей оказывают игры и игровые приемы.                                                     

         Многие упражнения и игры со словами будут полезны всем детям, и родители могут делать это дома.

Создавайте у ребенка установку на успех при запоминании и написании трудных слов (старайтесь не употреблять при этом частицы "не").

Предупреждение: "Не делай ошибок!" - неэффективно. Правильная установка звучит так: "Я запомню эти слова! Я буду писать их правильно!"

 

Игры на формирование слогового анализа и синтеза.

Эти игровые приемы служат для закрепления умения делить слова на слоги; вычленять из слова заданный слог; определять количество слогов в слове; наблюдать слогообразующую роль гласных звуков.

Закончи слово.

Задание. Записать продиктованную  часть слова. Прослушать варианты окончания слова. Закончить слово одним слогом. Прочитать, что получилось.
Мо (-ст, -гу, -жете); чи (-стота, -н, -тать); чёт (-ный, -ко).
Могут читать чётко
.

 

 

Шифровальщики.

Задание. Выделить из слова заданный слог, запомнить или записать его. В результате из выделенных слогов получаются слова.

1) Выделить из слова первый слог. Устно: хорек, рокот, шорох – хорошо.

2) Выделить в словах ударные слоги (письменно). Составить из них предложение.

Горы, пилоты, сова, без, удочка, зима, капуста, красота, яма, рисунок, маленький. Голова без ума – пустая сума.

 

Предупреждение  ошибок  в  письменной речи учащихся

    Слуховой диктант слов

       Пропуск целого слова – нередкая ошибка в тетрадях учащихся. При овладении слоговым анализом слов может быть использована цифровая запись. Диктант слов разной слоговой структуры станет наиболее продуктивным, количество анализируемых слов увеличится во много раз, если учитель предложит детям цифровую запись, обозначающую:

– количество слогов в слове: мак (1), маки (2), маковка (3);
– номер ударного слога: маки (1), макушка (2).

     

Пропуски гласных – одна из наиболее часто встречающихся проблем. Это объясняется тем, что основную смысловую нагрузку в словах русского языка несут на себе согласные.

Предложите детям не совсем обычный слуховой диктант – вместо целых слов записать только гласные. Методически оправданной будет следующая последовательность подобных диктантов.

·         Диктант слов, начинающихся с ударных гласных первого ряда (соответственно записываются только начальные ударные гласные):

Игры (и), остров (о), отпуск (о), арка (а), астры (а), иглы (и), эхо (э), утка (у), улей (у).

·        Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат:

Дом (о), нож (о), рак (а), кит (и), сон (о), сын (ы), сыр (ы), мак (а), дым (ы), бык (ы), лак (а), лось (о), конь (о), сом (о).

·        Диктант двусложных слов несколько труднее. Возникает возможность ошибочной записи безударной гласной. Оправданным будет "орфографическое" проговаривание. Одноврменно учим детей проверять безударные гласные.

Сахар (а-а), мука (у-а), кони (о-и), коза (о-а), грибы (и-ы), дома (о-а), сани (а-и), лиса (и-а).




Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Александр Костюнин. Творческая лаборатория

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Здесь мы живем
Наши шефы
Полезные ссылки
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz