Понедельник,10.05.2021, 00:52 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RS

| Мой профиль | Выход

Сведения об образовательной организации
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Лицей сегодня
Дополнительные сведения
    НОВОСТИ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Учитель - логопед
    Гордеева Ирина Владимировна
    Киреева Наталья Владимировна
       
         48-54-84

    Родителям

    будущих первоклассников

          Понятие школьной зрелости включает показания как физического, так и психического развития ребенка. Понятие готовности к обучению включает не только количественную характеристику запаса знаний и представлений ребенка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.     

       Школьное обучение предъявляет новые требования к речи, вниманию, памяти детей. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, настроенность на занятия.

        Специфику готовности ребенка к усвоению грамоты составляют сложные процессы, которые формируются в ходе самого обучения чтению и письму. Для овладения письменной речью необходимы 2 основных условия: осознание своей речи и произвольное владение ею.

         Главная трудность при обучении родному языку заключается в том, что язык как особая система долгое время не существует для сознания ребенка. Ему надо перейти от непроизвольного пользования речью к произвольному, воспринять язык как особый предмет изучения.

         Для овладения письменной речью (чтением и письмом) имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения фонематического  развития и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи могут отразиться на письме, чтении (различение звуков, понимание текста), математике (когда требуется понять содержание задач).

         Родители, также как и учителя, должны понимать, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и часто остаются незамеченными. Однако именно эти нарушения серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. А дефекты звукопроизношения, при нормальном развитии фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, не влияют на успешность усвоения учебных программ.

    Учитель – логопед  Гордеева  И.В.

    Что должен знать и уметь ребёнок, который пришел в 1-й класс

    1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)
    2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сидение. У рубашки есть воротник, рукава, карманы.)
    3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые  оттенки  (ель –   ёлочка, ключ – ключик, рука – ручка –   ручища).
    4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,  метёт, лечит).
    5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,  подкрадывается).
    6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий,  узкий, красный, овальный).
    7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).
    8.  Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз) ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.).
    9. Уметь составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений.
    10. Уметь рассказать наизусть 1-2 стихотворения.
    11. Изменять существительные по числам (крыша – крыши, стол  – столы).
    12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.
    13. Уметь обобщать понятия (стол, стул, кресло, диван – это мебель и т.д.). Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.
    14.  Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу  (темно – светло,  день –  ночь, сухой – мокрый).
    15.  Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов   (Маленькая  девочка Катя рано утром пошла с мамой в   школу).
    16. Знать последовательность времён года, дней недели, времени  суток.
    17. Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на   картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.).
    18. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в  слове МАК  звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук З).
    19.  Уметь выделять первый звук в слове (дом – д, санки – с).
    20.  Считать от 1 до 10 и обратно.  



    Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Александр Костюнин. Творческая лаборатория

    Поиск
    Календарь
    «  Май 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Здесь мы живем
    Наши шефы
    Контакты
    МБОУ "Лицей №3"
    Адрес:663300, Красноярский край, город Норильск,
    ул. Комсомольская, дом № 27 "а" (корпус 1),
    ул. Набережная Урванцева, дом №35 (корпус 2)
    Телефон: (3919)46-24-13, (3919)46-17-36
    Факс: (3919)46-17-36
    e-mail: li3@norcom.ru,
    li3-norilsk@yandex.ru
    Часто задаваемые вопросы
    Полезные ссылки






    Приглашаем на химический диктант
    Copyright MyCorp © 2021Бесплатный конструктор сайтов - uCoz