Вторник, 19.03.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость

ПОИСК
Сведения об образовательной организации
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Лицей сегодня
Дополнительные сведения
    НОВОСТИ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
    Егорова Мария Владимировна
       
         48-54-84
     
    МЕТОД АДАПТИВНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

          Последнее десятилетие в исследовательской и в медико-педагогической, лечебно-коррекционной и педагогической деятельности стала широко использоваться адаптивная саморегуляция (АС).  Суть метода АС состоит в том, что с помощью инструкций специалиста, релаксационных техник, диафрагмального дыхания, сигналов внешней обратной связи и поэтапно-усложняющихся речевых нагрузок человек (ребенок) вырабатывает у себя новые, здоровые навыки (динамические стереотипы) дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и поведения.
    Показания к применению в лого-коррекционной работе:

    • Нарушения дыхания, речевого дыхания, голосообразования, речи и речевого поведения;
    • Нарушения темпа и ритма речи;
    • Наличие голосовых, артикуляторных, дыхательных судорог;
    • Развитие ВПФ (мышление, память, восприятие, воспроизведение) и волевых качеств;
    • Гиперактивность и дефицит внимания;
    • Наличие высокого психоэмоционального напряжения связанного с общением;
    • Купирование стресса, тревоги, страха;
    • Повышение стресс-устойчивости, адаптации, социализации 

           После проведения диагностики поводится обучение технике диафрагмального дыхания под субъективным контролем, а затем под контролем РСА (респираторно-синусовой аритмии) с помощью аппарата обратной биологической связи (БОС).

    Методика обучения диафрагмальному дыханию

    • вдоху
    • плавному выдоху
    • двух навыков
    • обучение
    Особенности:
    • от 7-8 лет обучение строится на основе информации с поверхности тела
    • от 12 лет обучение строится на основе внутрителесных ощущений
          Изменение частоты сердечных сокращений в зависимости от фаз дыхательного цикла (увеличение на вдохе и уменьшение на выдохе) получило название респираторно-синусовой аритмии (РСА). Важно, что данный показатель служит объективным индикатором фаз дыхательного цикла, в том числе важной рабочей фазы голосо- и речеобразования – выдоха.

    Для коррекции нарушений речи используется режим «Лого».
    Все тренинговые программы компьютерной программы «Лого» можно условно разбить на 5 групп:
    1. Группа сюжетов, предназначенных для формирования и тренировки нового навыка диафрагмального дыхания способствует:
    • развитию мышечного чувства
    • формированию правильной биомеханики мышц тела
    • формированию навыков купирования вегетативных дисфункций, избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения
    • формированию уверенного поведения, стрессоустойчивости
    • развитию памяти, внимания, восприятия, усидчивости, целеустремленности
    2. Группа сюжетов используется для формирования удлиненного, плавного выдоха, подготовки зрительного анализатора и поведения обучаемого к чтению текстов различной сложности - отличие от первой группы в том, что фиксируется фаза вдоха. Дает возможность тренировать: память, внимание, процессы восприятия и воспроизведения, познавательную, ассоциативную и понятийную сферу.
    3. Группа сюжетов – это режим «Чтение» - разработаны для поэтапного формирования, развития, корректировки, тренировки новых навыков артикуляции, фонации, речевого дыхания, дикции, свободной речи с использованием диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом
    4. Группа «Понятийное мышление» - разработаны для развития и тренировки у детей познавательной функции, понятийного мышления, логики, ассоциативного мышления, зрительного, пространственного восприятия цвета, объектов, образов. В основном применяется картинный материал.
    5. Режим «Речь» - предназначен для адаптации выработанных в процессе занятий новых динамических стереотипов дыхания, артикуляции, голосообразования, речи, психоэмоционального и речевого поведения.

            
     
     

    Родителям

    будущих первоклассников

          Понятие школьной зрелости включает показания как физического, так и психического развития ребенка. Понятие готовности к обучению включает не только количественную характеристику запаса знаний и представлений ребенка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.     

       Школьное обучение предъявляет новые требования к речи, вниманию, памяти детей. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, настроенность на занятия.

        Специфику готовности ребенка к усвоению грамоты составляют сложные процессы, которые формируются в ходе самого обучения чтению и письму. Для овладения письменной речью необходимы 2 основных условия: осознание своей речи и произвольное владение ею.

         Главная трудность при обучении родному языку заключается в том, что язык как особая система долгое время не существует для сознания ребенка. Ему надо перейти от непроизвольного пользования речью к произвольному, воспринять язык как особый предмет изучения.

         Для овладения письменной речью (чтением и письмом) имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения фонематического  развития и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи могут отразиться на письме, чтении (различение звуков, понимание текста), математике (когда требуется понять содержание задач).

         Родители, также как и учителя, должны понимать, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и часто остаются незамеченными. Однако именно эти нарушения серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. А дефекты звукопроизношения, при нормальном развитии фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, не влияют на успешность усвоения учебных программ.


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Здесь мы живем
    Наши шефы
    Контакты
    МБОУ "Лицей №3"
    Адрес:663300, Красноярский край, город Норильск,
    ул. Комсомольская, дом № 27 "а" (корпус 1),
    ул. Набережная Урванцева, дом №35 (корпус 2)
    Телефон: (3919)46-24-13, (3919)46-17-36
    Факс: (3919)46-17-36
    e-mail: li3@norcom.ru,
    li3-norilsk@yandex.ru
    Часто задаваемые вопросы
    Полезные ссылки





    Приглашаем на химический диктант


    mr.amb © 2024 МБОУ Лицей № 3
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz